Подготовка машины к холодам – от А до Я

С приходом холодов у автолюбителей могут появиться многочисленные проблемы с эксплуатацией своего авто. Попасть на работу, отвезти ребёнка в школу – все эти действия теперь совершаются с большим трудом. Для многих, чья машина является незаменимым помощником, это становится настоящей катастрофой.

Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками или отказом запуска двигателя зимой, нужно провести, до наступления холодов, следующие подготовительные процедуры:

Аккумулятор. Для уверенного старта двигателя при низких температурах требуется, чтобы аккумулятор был исправен и максимально заряжен. Если при проведённых замерах аккумулятор показывает напряжение в 12,6 Вольт, можно отметить, что он полностью заряжен. Значение в 12,2 Вольт является допустимым, но рекомендуется подобный аккумулятор зарядить. Всё, что ниже 12 Вольт, — требует срочной зарядки.

Дворники. Также важно, до наступления зимы, озаботиться заменой дворников, если установленные не очищают полностью стекло от загрязнений, оставляют разводы или скрипят.  Средний срок службы дворников составляет около полугода, и их рекомендуется менять до начала холодов и после их окончания.

Естественно, зимой нужно залить устойчивую к низкой температуре жидкость в бачок омывателя. Лучше это сделать заранее, иначе обледеневшая вода рискует повредить насос, закупорить шланги, и всячески навредить исправной работе системы.

 

Моторное масло. Двигатель будет работать лучше, если залить в автомобиль моторное масло, которое менее восприимчиво к низким температурам. Помните, что при замене масла требуется заменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки поддона.

Кстати, о трубках и шлангах: перед наступлением холодов есть смысл внимательно осмотреть все патрубки, шланги, трубки на предмет трещин. Если они есть (даже несквозные), на морозе риск утечки жидкостей через них резко возрастает.

Антифриз (охлаждающая жидкость). Многие владельцы автомобилей используют вместо охлаждающей жидкости обыкновенную воду. Однако использование обычной водопроводной воды, как, впрочем, и дистиллированной, чревато тем, что она попросту замёрзнет при низких температурах и приведёт радиатор в полнейшую негодность. Таким образом, рекомендуем применять специализированную охлаждающую жидкость. Антифриз необходимо менять раз в полтора-два года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее.

 

Приводные ремни. Ещё один важный момент – проверка на наличие трещин и следов масла приводных ремней. Если они сильно изношены, лучше заменить их до наступления холодов.

 

Свечи. Если свечи автомобиля давно не менялись, лучше заменить их перед началом холодов. Рекомендуется выкрутить свечи зажигания и обратить внимание на нагар на них. Если он практически отсутствует, то замена не требуется.

 

Тормоза. Они должны быть отрегулированы идеально: это касается баланса тормозных сил и работы АБС (антиблокировочной системы). Кроме того, перед зимой стоит заменить колодки, если они подверглись износу, а также тормозную жидкость.

Тормозная жидкость. Знайте, что зимой наличие в автомобиле старой или некачественной тормозной жидкости грозит серьёзной поломкой тормозной системы. Так что, если вы задались вопросом, как подготовить машину к зиме, то обязательно поменяйте тормозную жидкость.

Фары. Короткие зимние световые дни вынуждают всё больше времени проводить за рулем автомобиля в тёмное время суток. Необходима тщательная проверка фар и фонарей на наличие перегоревших ламп.

 

Шины. Зимние шины имеют маркировку: W (winter) – зима, M+S (mud + snow) – грязь и снег. Всесезонные шины можно найти с маркировками: AW (Any Weather) – любая погода, AS (All Season) – все сезоны.

Пробег, который можно пройти на одном комплекте шин, в первую очередь зависит от манеры вождения. В среднем он составляет 40-50 тыс.км. При умеренной эксплуатации, это значение можно увеличить примерно вдвое. При агрессивной манере вождения количество пройденных километров может составлять всего 20-30 тыс.км.

Сигналом к смене шин должна служить степень износа протектора. Минимально допустимая высота протектора для всесезонных шин составляет 3 мм, а зимних – 4 мм.

ЧТО НУЖНО ВОЗИТЬ С СОБОЙ В АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ:

  • Скребок. Необходимая вещь для очистки стекла и кузова от снега и наледи;
  • Металлическая лопатка. Она может потребоваться для выкапывания автомобиля из-под снега;
  • Аккумуляторные провода для «прикуривания». Если возникнут проблемы с пуском двигателя, водитель может попробовать «прикурить» у другой машины. Лучше хранить в автомобиле свои собственные провода;
  • Трос. Буксировочный трос зимой не помешает, особенно если автомобиль эксплуатируется за пределами города, где дороги не очищаются;
  • Цепи. Ездить по льду, снегу, грязи легче с цепями – сцепление с дорогой лучше. Только резину они «едят» и ездят медленно – больше 40 км/ч не разогнаться. Очень пригодятся цепи при поездке в горы.

Нужно ли прогревать машину зимой? Владельцам автозапуска повезло больше – им ведь только надо щёлкнуть кнопкой. Если с пульта двигатель не запускается, водителю придётся сидеть в холодном салоне.

Современные автомобили не стоит долго прогревать: достаточно 3-5 минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе – не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей.

1000 мелочей

  • Если вы решили оставить автомобиль зимой ночью на улице, то не ставьте его на стояночный тормоз (ручник). В противном случае, утром вы не тронетесь с места, поскольку колодки насмерть примёрзнут к барабанам, а трос привода примёрзнет к оболочке. Советуем включать на стоянке первую передачу.
  • В зимнее время рекомендуется постоянно пополнять топливный бак, чтобы он был, как можно чаще, наполнен. Это позволит избежать намерзания конденсата, который может попасть в топливную систему.
  • Зимой нужно также периодически обрабатывать специальными косметическими средствами поверхности стёкол, зеркал, лакокрасочных покрытий и оптических приборов автомобиля. Подобные средства обладают грязеотталкивающим эффектом, а некоторые из них способны уберечь и от мороза.
  • Если в снег у вас потеют окна, направьте печку на лобовое стекло. Очень скоро можно будет ехать. Если это не помогает, включите кондиционер, не меняя остальных настроек печки – он высушит воздух в салоне.
  • Оставляя машину во дворе, с началом снегопада поднимайте дворники – так они не примёрзнут к стеклу.
  • Если в бачке омывателя замёрзла вода, можно залить горячей воды из термоса, а потом разбрызгать всю жидкость на стекло; но только если в ёмкости было не больше одной трети воды.

Подготовка автомобиля к зиме – это важная и продолжительная процедура. Если машина будет эксплуатироваться весь зимний период, необходимо провести все работы, описанные в данной статье, тогда риск «застрять» в дороге из-за холодов удастся приблизить к нулю.