Счастливое материнство

Женщина – многогранное существо. Она играет множество социальных ролей: роль жены в семье, профессионала на работе, подруги, кулинара и, конечно, главная роль – это роль матери.

Наверное, материнство – единственная из миссий, которую женщина принимает без каких либо нареканий. Это непередаваемое чувство – быть матерью. Его нельзя заменить, оно – глубинное и всепоглощающее.

Счастливое материнство зависит от множества факторов: физиологические, психологические и, конечно же, фактор комфорта. Комфорт в одежде, как во  время беременности, так  и в послеродовый период.  Важность комфортного материнства, особенно в период грудного вскармливания, нельзя переоценить. Уже во всём мире создана масса коллекций одежды для беременных и кормящих мам. И, конечно, радует тот факт, что на рынке Узбекистана появились узконаправленные бренды, главной целью которых является – создание одежды для комфортного материнства.

Сегодняшней  гостьей  рубрики «Дизайнер под прицелом» стала Феруза Абидова, основатель бренда Мama Moments. Мы попросили Ферузу рассказать немного о себе и ответить на наши вопросы.

– Меня зовут Феруза. Мне 33 года. Я окончила Международный Вестминстерский университет в Ташкенте 12 лет назад. В настоящее время работаю там же преподавателем по бизнесу и маркетингу. У меня трое детей: сын перешёл во второй класс, двойняшкам по 3,5 года.

– Откуда пришла идея создания бизнеса, направленного на материнство?

– После рождения двойни я осознанно подошла к кормлению малышек. Кормление грудью двоих одновременно далось мне нелегко, но когда оно было налажено, я наслаждалась своим успехом. Соответственно, я задумывалась о комфорте кормления, в частности, об удобной и качественной одежде. Идея бренда одежды и аксессуаров для материнства Mama Moments исходила из моей личной потребности. Когда мы продали первый кормительный топ, малышам было 1,5 года. Ещё год я их кормила и тестировала модели на себе.

– Расскажите о Вашем бренде, в чём его особенность?

– Mama Moments  это узбекский бренд одежды и аксессуаров для материнства. Беременные, родившие, кормящие мамы могут выбрать у нас изделия, которые сделают материнство комфортным. Наша  одежда из хлопка, аккуратно отшитая, с удобным кормительным секретом. Мы производим топы, платья, туники, леггинсы, спортивные костюмы и другие виды одежды, а также пелёнки-коконы и спальные мешочки для самых маленьких.

Особой категорией выпускаемой нами продукции являются товары для физиологичного ношения детей слинги и эргорюкзаки. Они разработаны слингоконсультантом и предусматривают все нюансы эргономичного ношения ребёнка. К тому же, они освобождают руки мамы и распределяют вес малыша равномерно. А главное малышу спокойно и комфортно, потому что мама рядом, слышен стук её сердца, чувствуется её запах  и тепло.

Мы делаем акцент на лейбле «Made in Uzbekistan», с намерением сломать стереотип, что одежда отечественного текстиля низкого качества. Поэтому мы уделяем особое внимание качеству: едва ли вы обнаружите кривую или распарывающуюся строчку в наших изделиях, некачественную фурнитуру или катышки после стирки. Конечно, это сложно гарантировать, но мы уделяем этому особое внимание.

– Что было самым трудным при запуске?

– Самым трудным при запуске, пожалуй, стало принятие ключевых решений: как производить – самим или отдать производство на аутсорсинг, открыть магазин или продавать виртуально и, конечно же, позиционирование бренда, как продукции, делающей материнство комфортным, закрепление этого имиджа среди определённой целевой аудитории.

– Как к этой затее отнеслись Ваши близкие?

– В моей семье об идее открыть своё дело знал только муж. Он поддержал меня с самого начала. И по сей день, именно он подсказывает мне, в каком направлении развиваться, помогает сформировать видение бизнеса и разработать стратегию. Это единственный мужской вклад в данный проект, во всех остальных операциях задействованы исключительно женщины.

– Как изменился Ваш бренд за 2 года существования?

Безусловно, вырос. И это не только касательно объёмов производства и ассортимента, но и в плане качества обслуживания и общения с нашей аудиторией. Если раньше мы производили товары, исходя из производственных возможностей, то сегодня мы выпускаем то, что нравится нашему потребителю. Например, если с самого начала деятельности был фокус на базовой одежде из хлопчатобумажного трикотажа, то сейчас мы разрабатываем одежду для мам на выход и для офиса в ней сохранятся атрибуты комфорта и экологичности, но с элементами фаст-фэшн.

Изначально была выбрана стратегия продаж через интернет. И если это были в основном продажи через соцсети, то сейчас мы активно работаем над запуском интернет магазина, который позволит выбрать изделия, оформить доставку и оплатить покупку, сидя за компьютером. Также этой осенью мы запускаем доставку нашей продукции по всему Узбекистану.

– Сегодня, когда Вы уже заняли свою нишу и за Вами потянулись новые стартапы, как думаете, им легче найти потребителя? Ведь наши люди уже имеют понятие об одежде для материнства.

– Вы знаете, я думаю, что потребителя найти совсем несложно было даже нам, первопроходцам. Его, вернее, её портрет в нашем случае очевиден. Возможно, это и есть одна из составляющих успеха – выбрать чётко очерченную нишу и предложить ей необходимую ценность.

– Наверняка у Вас есть лидеры продаж, расскажите, пожалуйста, о них.

– Лидер продаж – трикотажный топ с секретом для кормления. Не могу сказать, что какой-то определённый вид, так как думаю, что дело не в дизайне, а в его практичности и соблюдении трёх стандартов. Такой топ произведён обязательно из  хлопчатобумажного трикотажа, качественно и аккуратно пошит, и имеет удобный кормительный секрет.

– Задумываетесь ли об экспорте продукции?

– Об экспорте, наверное, очень рано думать на данном этапе. Я понимаю, что нужно ещё достичь определённых успехов на местном рынке, чтобы выходить на международный. Это вопрос роста бизнеса. А в плане качества продукции, думаю, мы готовы.

– Что посоветуете тем, кто мечтает о собственном бизнесе, но страх неудачи тормозит процесс?

– Страх неизбежен, но неуместен. Ведь даже в случае провала – это будет не концом, а началом нового этапа. Вы в любом случае получите ценный опыт, который будете вновь и вновь применять в жизни, возможно, в качестве нового проекта или усовершенствования прошлого.

Феруза, мы благодарим Вас за интересную беседу, искренне желаем Вам процветания и множества благодарных, счастливых клиенток.

Беседовала Камила Хасанова.