«ТРЕНД» НА ЭКОЛОГИЧНУЮ МОДУ ПОСТЕПЕННО ЗАХВАТЫВАЕТ МИРОВОЙ РЫНОК.

Всех жителей планеты волнует вопрос о сохранении природы, животного и растительного мира, а также о меньшем выбросе химикатов при производстве продукции. Всемирно известные бренды не стали исключением.

О постепенном отказе от меха и кожи вымирающих видов животных в начале этого года сообщили бренды люксового сегмента. И вот, дело дошло до масс-маркета.

На днях бренд Zara заявил, что и они начали переход на вторичное сырьё и уже к 2025 году полностью станут экологичным брендом, не приносящим никакого вреда окружающей среде. Коллекции будут производиться из эко-тканей и путём переработки старой одежды. Помимо этого бренд откажется от пакетов в пользу эко-упаковки.

Генеральный директор испанского масс-маркет бренда Zara Пабло Исла присоединился к знаменитой инициативе, пообещав, что к 2025 году перейдёт на 100% экологичные ткани — хлопок и лён в коллекциях будут органическими, а полиэстер — переработанным. Это обеспечит также нулевой выброс отходов.

Также испанская торговая марка Inditex заявила, что этот принцип будет распространяться, в том числе, и на другие бренды компании, включая Zara Home, Massimo Dutti и Pull & Bear. Компания отмечает, что к использованию эковискозы они придут уже к 2023 году.

К слову, перед компанией стоят и другие цели, нацеленные на поддержание эко-среды, например, сделать все магазины Zara «экологически эффективными» к концу 2019 года, что, по словам Inditex, поможет сократить выбросы углерода, и перейти на экономный расход энергии, минимизировать отходы. Компания также хочет, чтобы 80% энергии магазинов и распределительных центров к 2025 году генерировалось из природных источников.

Руководство бренда отмечает, что, несмотря на растущий спрос покупателей на экологичность, образовательное направление является по-прежнему важным для клиентов Zara. По статистике, многие вещи покупаются для разовой или сезонной носки, однако покупатели несмело принимают участие в проекте бренда по приёму и переработке ненужной одежды. В Испании, Пекине и Шанхае Zara запустила услугу по сбору старой одежды с помощью курьеров для тех, кто предпочитает делать покупки онлайн. Подобные проекты запустят к концу 2019-го в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.

Экологичная мода становится мировым трендом в отрасли. Например, стратегию экологичного развития поддерживают и другие ритейлеры, такие как H&M и Uniqlo, реализующие свои собственные эко-инициативы.

На самом деле, это очень большой и смелый шаг в индустрии моды. Ведь все мы наблюдаем за страшными роликами и фотографиями в сети, как на берег выбрасываются рыбы, наполненные мусором и не только. Каждый человек может уже сейчас сделать вклад в защиту экологии нашей планеты. Будьте немного внимательнее к отходам, и это даст свои отклики в виде сохранения живых организмов на нашей планете.

Для реализации экологических целей руководство бренда создало новый совет директоров. «Мы должны стать движущей силой перемен не только в компании, но и во всей индустрии», — сказал исполнительный директор Inditex Пабло Исла.

Отметим, что сейчас у Zara есть линия Join Life, которая производится из экологичных материалов. Она составляет 20% от всего ассортимента бренда, в следующем году её долю планируют увеличить до 25%.

 

Ирина Перова